В Волгоградской области появится Семейный МФЦ
На Мамаевом Кургане провели экологическую акцию
В Москве пройдёт самая масштабная конференция в мире инфобизнеса "INSTAdium"
«Hand-made – это ощущение неповторимости и уникальности..»
Сегодня среди кипящего разнообразия и «конвейерности» нашей жизни начинаешь больше ценить что-то единичное и особое. Ведь в былые времена каждая вещь была строго индивидуальной и изготавливалась по особому случаю. Наверное, поэтому среди изобилия витрин и новомодных гаджетов все больше обращаешь внимание на авторские и неповторимые вещи. Возможно, с этим же связан рост популярности новомодного хобби – hand-made.
В дословном переводе с английского hand-made – «ручная работа». В свободной энциклопедии Википедии: «Hand-made – что-либо, сделанное как уникальный продукт, не предназначенное для массового производства». Почему же в наш век изобилия рыночной экономики люди не остаются равнодушными к изделиям без известных логотипов?! Что это? Усталость от китайского «ширпотреба» и стремление обратить внимание к индивидуальности человека или всё же просто новый вид предпринимательской деятельности и эксклюзивного производства?! Будем разбираться.
Действительно, хобби, связанное с изготовлением различных предметов своими руками, не только развивает мелкую моторику и художественное воображение, но и способно приносить деньги. Это явление, на иностранный манер именуемое «крафт», за несколько лет из почти что маргинальной субкультуры превратилось в привлекательное для бизнеса направление. Находясь сначала на периферии общественного внимания, предметы рукоделия приобрели своих ценителей.
«В наш век машинного сознания и «нечеловекоразмерных» отношений ручная работа становится воплощением самой жизни» – поделился своим размышлениями кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии Волгоградского филиала РАНХиГС Евдокимцев Дмитрий Владимирович. «Более того, – уточнил Дмитрий Владимирович, – на мой взгляд, hand-made – это ощущение неповторимости и уникальности, а также радости, которую испытывает как продавец, так и покупатель. В нашу технократическую цивилизацию люди становятся отделенными друг от друга, а приобретение изделия hand-made способствует чувству общности, сопричастности и теплоты человеческих рук».
О способах продвижения своего творчества
Hand-made, как и любое творческое занятие, просто нравится людям и приносит им чувство радости. Чтобы донести плоды своего творчества до аудитории и поделиться впечатлениями от сделанного, необходимо каким-то образом «продвигать» свою оригинальную деятельность.
Можно условно выделить несколько подобных способов:
Самым простым способом продвижения своего творчества в Интернете является страничка в социальных сетях. Социальные сети, благодаря своей мобильности и популярности, позволяют молодым девчонкам-мастерицам с легкостью продавать искусную бижутерию, а модницам с радостью ее приобретать.
Другим способом взаимодействия с аудиторией являются персональные промо-сайты или тематические hand-made-сайты с возможностью продажи предметов своего творчества. Сайты, на которых люди совсем бесплатно могут продавать вещи, сделанные собственными руками, для многих последователей промысла 21 века является не просто стартовой, но и единственной площадкой. Глобальность сети позволяет сократить транспортные издержки, расходы на рекламу и раскрутку – а главное, обеспечить возможность моментального двустороннего отклика с потенциальным покупателем, превратив виртуальное пребывание в увлекательный шопинг.
Немаловажным фактором в развитии отечественного крафта стали массовые мероприятия, на которых авторы сами продают свои произведения и обмениваются друг с другом новостями из мира хенд-мейда и предметного дизайна. Среди таких ивентов можно особо выделить проект «Другие Вещи», международный московский фестиваль «Ярмарка ремесел», «Фестиваль авторских вещей «ДеЛа`Рук» в Санкт-Петербурге.
Творческий, но бизнес.
В связи с подобной популярностью в обществе во многих городах все чаще появляются магазинчики и мастерские рукодельцев. Не сказать, что предприниматели в области хенд-мейда пользуются какой-то особой поддержкой или покровительством: они обыкновенные ИП в правовом аспекте и необыкновенные продавцы со стороны покупателей. Однако хенд-мейд, несмотря на свою уникальность, остается сферой творческого, но бизнеса со своими законами и уловками. И не для всех этот бизнес сразу становится прибыльным. Хейд-мейдеры все-таки варятся пока в своем соку, да и не все люди готовы пока покупать их товары. Покупает тот, кто проникся идеей ручной работы, философией созидания и понимания прекрасного, ценного и рукотворного.
Hand-made и город
Появление таких торговых точек и, в целом развития сферы hand-made, только добавляет привлекательности городской среде. Во-первых, это признак развитости и креативности городской среды, ее жителей. Во-вторых, это основа для формирования культурной идентичности города и создания некого культурного кода со своей историей и памятью. В-третьих, это отличный способ модернизации и украшения городских пространств, авторами создания которого может стать любой житель.
Примерами применения hand-made, как современной технологии визуализации городских пространств, можно назвать городской стрит-арт, различные арт-объекты, декоративное украшение зданий и помещений и мн. др. Об этом мы расскажем в наших будущих статьях.
Таким образом, на сегодняшний день вещи, сделанные своими руками, приобретают широкую популярность. Умение сделать особенную, уникальную вещь - это большой успех. Еще лучше научиться зарабатывать на этом умении неплохие деньги и попутно нести в общество больше духовного, чем материального…
В Волгограде состоялся предновогодний благотворительный базар «Атмосфера»
«Ремесленная мастерская» приглашает волгоградцев научиться готовить шоколад
Для hand-made мастеров Волгограда создали ремесленную мастерскую
Открытка как портрет. Создание эксклюзивных открыток ручной работы в Волгограде